Cегодня 11 Декабря 2017 г., понедельник | www.rb4.ru Добавить в избранное | Сделать стартовой
Главная | Карта сайта
масонская ложа
помощь клуба
акции клуба
рабочая газета
о клубе
правила
как стать автором
вопрос-ответ
авторы
контакты
ПОИСК
Расширенный поиск »
FACE CONTROL
E-mail
Пароль
Регистрация 
Забыли пароль?
СУСЛИКОВ Алексей
Коренной мурманчанин, родился 24.08.69 г., образование высшее, инженер СПС атомного ледокола "Вайгач", женат, двое сыновей 10-ти и 7-ми лет.
лучшие авторы
А.В.Мария: - Алло, алло. Владимир Владимирович!
- Алло, алло. Владимир Владимирович! Ну, наконец-то я Вам дозвонилась. Здравствуйте, это Ада...
далее »
все статьи автора »
МОХОВИКОВА Людмила: «Родина - мать - зовет!»
Время чрезвычайное. Выборы! Выборы в Государственную Думу - декабрь 2007 года , выборы Президента...
далее »
все статьи автора »
СУСЛИКОВ Алексей: АУ! Где ты, российская демократия?
Надо уметь признать зло безбоязненно, чтобы тверже повести борьбу с ним.
далее »
все статьи автора »
Великий, могучий "Советский Союз".

25.11.2006
Автор: СУСЛИКОВ Алексей

В закладки
Версия для печати
Письмо в редакцию

Советский Союз. Такое близкое, родное название страны, по кончине которой грустит более 80% людей, которые являлись в недалеком еще прошлом советскими гражданами. Никто не будет отрицать, что Советский Союз являлся одной из величайших держав за всю историю человечества. Не проходит мода на официальную атрибутику того времени, люди с удовольствием распевают песни советской эстрады.
Продолжает успешно работать на благо современной России атомный ледокол Мурманского морского пароходства, который носит имя "Советский Союз". Первоначально этот двухреакторный красавец пр. 10521  был назван "Леонид Брежнев". Однако в 1989 году, когда ледокол ввели в эксплуатацию, на его борту уже было другое имя - "Советский Союз".

В 1990-м году на общесудовых собраниях некоторые члены экипажа ледокола предлагали сменить "немодное" название "Советский Союз" на более короткое - "Союз". В то время нашу страну охватил глубочайший экономический и политический кризис, был близок распад державы. Помните песенку капитана Врунгеля, где были слова "Как вы судно назовете, так оно и поплывет"? Так вот, моряки, будучи суеверными людьми, опасались вот чего: а вдруг, вслед за одноименным государством, начнет ломаться и ледокол?

Слава Богу, этого не произошло. Если бы капитаны В.Г.Горшковский и С.Б.Шмидт, которые руководили экипажем "Советского Союза" в те годы, возглавляли страну в целом, можете быть уверены, что наша Родина осталась бы целой. Я работал тогда под их руководством и знаю, что говорю. В печальном 1991 году "Советский Союз" успешно побывал на Северном полюсе с иностранными туристами на борту, обеспечивал в тяжелых ледовых условиях северный завоз.

Много славных дел числится за этим ледоколом: сверхпоздние проводки судов по Севморпути, спасение терпящих бедствие летчиков, научные рейсы и т.д. Сейчас "Советским Союзом" командуют все тот же капитан Станислав Борисович Шмидт и капитан Василий Васильевич Голохвастов (сын и продолжатель традиций знаменитого капитана а/л "Арктика" Василия Александровича Голохвастова).

Если про атомный ледокол "Советский Союз" слышали многие, то про линейный корабль "Советский Союз" знает лишь небольшая группа историков и любителей истории флота. Он до конца построен не был, но все-таки заслуживает рассказа о себе. Как известно, И.В.Сталин очень любил все, что олицетворяло собой великие империи. Любая уважающая себя мощная держава, во второй половине 30-х годов прошлого века, занималась строительством сверхмощных линейных кораблей.  В 1938 году, на Балтийском заводе Ленинграда (где позже построят и а/л "Советский Союз"), был заложен головной линейный корабль пр. 23 "Советский Союз" из серии, состоящей из четырех линкоров. Остальные корабли должны были носить следующие имена: "Советская Украина","Советская Россия" и "Советская Белоруссия".

Линкор "Советский Союз" должен был иметь полное водоизмещение около 65 000 т., длину 271 м и ширину 36,4 м. Артиллерийское вооружение состояло из девяти новейших орудий 406-мм калибра (две башни в носовой части и одна - в кормовой), расположенных в трех трехорудийных башнях; двенадцати орудий 152-мм калибра; восьми 100-мм пушек и сорока 37-мм зениток. На корабле должны были базироваться четыре гидросамолета, запускаемых в воздух с помощью катапульты.

Проект нашего линкора своей огневой мощью, бронированием и водоизмещением превосходил все зарубежные корабли подобного класса, за исключением японских линкоров типа "Ямато". Впервые в Советском Союзе разрабатывали столь сложный корабль с применением необычных для предшествующего кораблестроения научно-технических и инженерных решений. Строительство "Советского Союза" велось быстро. Один из конструкторов сторожевых кораблей довоенной поры вспоминал: "Заявки на материалы и оборудование, необходимое для наших сторожевиков выполнялись с задержкой. Зато вагоны с метлахской плиткой для офицерских гальюнов линкора "Советский Союз"
прибывали на завод вне всякой очереди". Что тут удивляться, сверхлинкор являлся одним из любимых детищ Вождя.

Начавшаяся война помешала строительству линкоров, все работы были законсервированы. А после войны достраивать "Советский Союз" было признано нецелесообразным. И правильно. В морях и океанах уже господствовали авианосцы с подводными лодками. Огромные бронированные "динозавры" - линейные корабли стали очень уязвимым и неэффективным оружием.

Как мы видим, наименование "Советский Союз" присваивалось только самым выдающимся кораблям, которые должны были олицетворять собой величие и мощь одноименного государства. Разве кто-нибудь во время их строительства предполагал, что это название перестанет быть современным и уйдет в историю?
Оцените статью: 1 2 3 4 5
Рейтинг: 4.06
посмотреть рейтинг статей
посмотреть рейтинг авторов

На главную страницу раздела Обсудить статью
(комментариев: 1)
подписаться на рассылку
авторские статьи
СУСЛИКОВ Алексей: Диксон. Зона Арктической пустыни.
Арктический поселок Диксон, единственный порт Карского моря, старше нашего Мурманска на 1 год. Его история началась в 1915 году, когда здесь заработала первая в Арктике радиостанция и был создан первый склад с запасами угля, необходимого для пароходов, совершавших рейсы по Северному морскому пути. В 1916 году открылась гидрометеотанция.
далее »
СУСЛИКОВ Алексей: Великий, могучий "Советский Союз".
Советский Союз. Такое близкое, родное название страны, по кончине которой грустит более 80% людей, которые являлись в недалеком еще прошлом советскими гражданами. Никто не будет отрицать, что Советский Союз являлся одной из величайших держав за всю историю человечества. Не проходит мода на официальную атрибутику того времени, люди с удовольствием распевают песни советской эстрады.
далее »
Все статьи автора »
Выбор автора по алфавиту


Календарь выхода авторских статей
Последние 6 недель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
06 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11
свежий номер

№ 2 от 25 Февраля 2010 г.
Завод и город могут отстоять только сами тольяттинцы считает главный редактор «Рабочей газеты» Леонид КАЛАШНИКОВ
Уважаемые тольяттинцы! Выпуск «Рабочей газеты», к которой привыкли многие жители города, прерывался в связи с нехваткой средств. Но сегодня, когда над АВТОВАЗом, а значит и над всем городом, нависла реальная угроза, мы возобновляем выпуск газеты.
далее »
Чтоб победить, надо объединиться убежден лидер профсоюза «Единство» Петр ЗОЛОТАРЕВ
Коллектив АВТОВАЗа сегодня предельно деморализован. Каждый за себя - и начальники против всех: в такой ситуации они могут творить что угодно - платить копейки, давить, увольнять непокорных.
далее »
Тольятти - 2012
Власть ведет дело к "французской отвертке"?
далее »
Метла - оружие пролетариата?
Всю осень вазовский менеджмент под руководством вице-премьера Шувалова мучительно придумывал, как «оптимизировать численность персонала АВТОВАЗа». Переводя на русский: как уволить побольше народу и избежать социального взрыва и беспорядков.
далее »
Есть ли жизнь после ВАЗа?
Вместе с другими «непрофильными» активами АВТОВАЗ сбросил на город и комплексные общежития. За 40 лет эксплуатации они ни разу капитально не ремонтировались, можно себе представить, в каком состоянии здания и коммуникации. Кто теперь возьмет на себя гигантские затраты на капремонт?
далее »
«ЖУК» жиреет - дом хиреет
Новокуйбышевский пенсионер разоблачает хитрости «коммунальных грабителей»
далее »
Читать весь номер »
Масонская ложа | Акции клуба | Помощь клуба | Рабочая газета | О клубе | Правила | Как стать автором | Вопрос-ответ | Авторы | Контакты
© 1991-2006 "Рабочая газета - Всероссийская газета трудящихся"